В крытых вагонах перевозят штучные, тарно-штучные, пакетированные и насыпные грузы, требующие укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков. Конструкции кузовов этих типов вагонов имеют раму, боковые и торцовые стены, крышу и двери или люки для загрузки и выгрузки грузов.
По своему назначению крытые вагоны разделяются на два типа: универсальные и специализированные.
Отличительная особенность кузовов универсальных крытых вагонов — наличие боковых дверей, настенного несъемного оборудования и люков с вентиляционными решетками на боковых стенах.
Из универсальных крытых вагонов наибольший удельный вес в вагонном парке составляют вагоны последних лет выпуска моделей 11-066 и 11-217. Они имеют одинаковый объем кузовов (120 м3), но различную конструкцию.
У вагонов модели 11-066 каркас (обрешетка) кузова выполнен раскос - ностоечной конструкции и имеет деревянную обшивку стен (всех или только боковых), а у модели 11-217 — каркас без раскосов, с обшивками металлической наружной и деревянной внутренней, выполненной из влагостойкой фанеры.
Технические требования на универсальные крытые вагоны определены государственным стандартом.
Кузова специализированных вагонов имеют цельнометаллическую конструкцию (кроме вагонов для перевозки скота) и, как правило, дверей в стенах не имеют.
Для загрузки и выгрузки грузов кузова таких вагонов оборудованы люками.