Оглавление |
---|
Металлоконструкция кузова некупейного спального вагона модели 61-821 |
Рама |
Настил пола |
Боковая стена |
Материал |
Рама кузова образована хребтовой 10, двумя шкворневыми 11, двумя концевыми 6 и тремя поперечными балками, размещенными между шкворневыми и хребтовая балка 10 состоит из трех частей:
- двух концевых — из швеллера № ЗО В с толщиной стенок 9,5 мм
- средней — из швеллера № 30а с толщиной стенок 6,5 мм.
Применение мощного в консолях и более легкого профиля в средней части хребтовой балки обусловлено тем, что продольные усилия, возникающие в поезде, непосредственно воспринимаются консольными частями, а в средней — частично, так как здесь в восприятии этих сил участвуют боковые стены и крыша кузова.
Швеллеры средней части хребтовой балки на всей своей длине связаны между собой поперечными диафрагмами 15, а по концам они соединены задними 4 и передними 2 упорами автосцепки, объединенными с розеткой .
Для ограничения перемещения тягового хомута вверх к хребтовой балке сверху приварены планки 17.
К вертикальным стенкам швеллеровш хребтовой балки на участках между упорами 2 и 4 приклепаны планки 3, защищающие стенки швеллеров от истирания поглощающими аппаратами. На участке между задними упорами и шворневыми балками хребтовая балка усилена листом 16 толщиной 10 мм.
Шкворневая балка сварная, коробчатого сечения. Она состоит из двух вертикальных листов 12 толщиной 8 мм, переменной высоты по длине, нижнего фигурного листа 11 толщиной 10 мм и верхнего горизонтального листа.
К нижнему листу в пересечении с хребтовой балкой на болтах крепится пятник 5, а по бокам — скользуны. Зоны размещения скользунов шкворневой балки усилены двумя ребрами 13, а надпятниковая зона — крестовиной 14, диафрагмами 21 и ребрами 22.
Концевая балка 6 выполнена из двух швеллеров № 30, соединенных в середине с хребтовой балкой ударной розеткой 1 автосцепки. С хребтовой балкой снизу она связана фигурным листом 9, имеющим отбортовку 18 высотой 58 мм.
Для придания достаточной жесткости концевым балкам в местах постановки на них буферов упругих площадок эти зоны усилены ребрами 8, 19 и 20 я планкой 7.
Основные поперечные балки рамы выполнены из штампованных листов Т-образной формы переменной высоты по длине.