Оглавление |
---|
Металлоконструкция кузова некупейного спального вагона модели 61-821 |
Рама |
Настил пола |
Боковая стена |
Материал |
Материал металлоконструкции кузова— углеродистые и низколегированные стали, аналогичные сталям, применяемым для кузова с хребтовой балкой.
Вместе с тем и в конструкции кузова имеются непринципиальные отличия. Обшивка стен его как над окнами, так и в межоконных простенках имеет толщину 2 мм.
Под окнами она осталась, как и у вагонов с хребтовой балкой, толщиной 2,5 мм. Для большей жесткости боковой обшивки под окнами поставлен подкрепляющий продольный пояс.
Обшивка крыши выполнена из гладких листов (1,5 мм в средней части и 2,5 мм — на скатах), что потребовало для обеспечения ее устойчивости введения продольных Z-образных подкрепляющих элементов.
В целом вагоны с кузовами без хребтовой балки менее материалоемки и значит более экономичны. Кроме того, они лучше воспринимают эксплуатационные и аварийные нагрузки, поэтому такой конструктивной схеме на перспективу отдается большее предпочтение.