Тележка типа ЦМВ строилась в период с 1950 по 1960 г.
По своей конструкции тележка похожа на КВЗ-И2. В центральной ступени подвешивания она также имеет эллиптические рессоры, в буксовой ступени у нее отсутствуют гасители колебаний и кузов вагона опирается на подпятник надрессорной балки.
Вместе с тем тележка отличается от тележки КВЗ-И2 большей базой (2,7 вместо 2,4 м), увеличенным расстоянием между шпинтонами буксового подвешивания (0,64 вместо 0,58 м) и повышенной гибкостью рессорного подвешивания (0,661 вместо 0,286 м/МН).
Конструкционная скорость такой тележки ограничена — 120 км/ч, а масса составляет 8 т, что на 1 т больше, чем современная тележка КВЗ-ЦНИИ. В связи с этими недостатками с 1961 г. она снята с производства.