Рычажные передачи дизель-поезда Д1

Четырехвагонный дизель-поезд серии Д1. Рычажная передача воздействует на 16 тормозных осей с общей силой нажатия колодок 136,2 тс, что составляет 66% веса порожнего поезда или 52% веса груженого.
Ручной тормоз установлен на моторных тележках и на одной из тележек в каждом прицепном вагоне. Общая сила нажатия ручного тормоза на все восемь осей составляет 62,4 тс, или 30% веса порожнего поезда.
На моторной тележке  рычажная передача выполнена в виде двух самостоятельных  систем,  симметрично  расположенных по обеим сторонам рамы и связанных распорными балками 6.

Рычажные передачи дизель-поезда Д1
Каждую систему обслуживает один тормозной цилиндр 1 диаметром 10" и один автоматический регулятор рычажной передачи 2 типа SAB-300 двустороннего действия.

Во время торможения шток тормозного цилиндра действует на вертикальный рычаг 3, который передает тормозное усилие через горизонтальную тягу 4 и кривошипы вала 5 соединительной тяге 7, шарнирно связанной с рычагами 8 подвесок тормозных башмаков с колодками 10.

Так осуществляется двустороннее торможение колес двух осей тележки.
Регулятор 2 автоматически стягивает рычажную передачу при износе тормозных колодок в эксплуатации и распускает ее после замены изношенных колодок новыми. Это обеспечивает постоянный выход штока цилиндра в пределах 100—150 мм.
При отпуске тормоза рычажная система возвращается в исходное положение оттяжной пружиной 17.
Передаточное отношение рычажной системы составляет 8,53.

Ручной тормоз состоит из рукоятки 16, пары конических шестерен 15, винта 14 и муфты 13. При вращении рукоятки вертикальная тяга 12 ручного тормоза поворачивает тормозной вал 11, который через тягу 9 передает усилие на балку 18, соединенную с рычажной системой тележки.

Передаточное  отношение  привода  ручного тормоза составляет 1100, сила тормозного нажатия на ось — 8 тс.
На тележке прицепного вагона рычажная передача также выполнена с двусторонним   торможением.
Один   тормозной цилиндр 4 диаметром 12" обслуживает систему передачи, состоящую из горизонтального рычага 3, автоматического регулятора 2 типа SAB-300 с тягой 1, триангелей 5, вертикальных рычагов 6, подвесок 8 с шарнирно подвешенными тормозными башмаками, тормозной рамы 14 и концевой тяги 13 с отверстиями для дополнительной регулировки.

Основную регулировку рычажной системы осуществляет автоматический регулятор 2, который обеспечивает постоянную величину выхода штока тормозного цилиндра около 130 мм.
 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?