Схема рычажной передачи электровоза

Электровозы ВЛ22 и ВЛ23. Рычажная передача каждой тележки предусматривает одностороннее нажатие колодок на каждое колесо с приводом от двух тормозных цилиндров диаметром 14".

рычажная передача электровоза ВЛ22
Коэффициент нажатия колодок для электровозов ВЛ22 составляет 65%, для ВЛ23 — 83% при передаточных отношениях передачи соответственно 6,84 и 9,06.

При торможении шток тормозного цилиндра 1 перемещает вертикальный рычаг 3 вправо относительно вала 5, а рычаг б с тягой 7 — влево. Балансир 14 вращается относительно валика 15, который кратковременно играет роль мертвой точки.

При этом тормозная балка 8 вместе с нижним концом подвески 12 передвигается влево до прижатия башмака 10 с колодкой 9 к колесу (верхние концы подвесок соединены шарнир-но валиками 11 с рамой тележки).
С этого момента балансир 14 начинает перемещаться с тягой 16 относительно валика 13 влево вместе с балансиром 17.
После того как будет прижата колодка к колесу второй оси, балансир 17 начнет перемещать тягу 18 и тормозную балку 20 влево до прижатия колодки к колесу третьей оси.

Так же действует и рычажная передача второй стороны тележки.
Пружины 2 возвращают рычажную передачу в исходное положение при отпуске тормоза. Расстояние между вагонными колодками и колесами регулируется винтом 4. Система передачи снабжена предохранительными скобами 19.
Сила тормозного нажатия на все три оси распределяется равномерно. Усилие от ручного тормоза передается на колодки 9 через тягу 21 и далее через рычаг 2, как описано выше.

Электровоз ВЛ8. Рычажная передача каждой тележки выполнена с односторонним нажатием колодок на колесо с приводом от двух тормозных цилиндров 1 диаметром 10" и имеет передаточное отношение 8,1.
рычажная передача электровоза ВЛ8
При давлении в цилиндрах 3,8 кгс/см2 коэффициент нажатия колодок составляет 54%.

В систему передачи входят вертикальные рычаги 3, горизонтальные сварные тяги 5 и И, подвески 10, балансиры 8, тормозные башмаки 9 с колодками 7, а также тормозные балки 6, 13 и предохранительные скобы 12.
Пружины 2 служат для возвращения деталей рычажной передачи в исходное положение после отпуска тормозов.
Вертикальные рычаги первой и четвертой тележек удлинены для  присоединения тяг 14, которые связаны с ручным тормозом поперечным балансиром 76" и далее цепью 15. Длина тяг 5 регулируется при помощи винтов 4.

Принцип действия этой передачи такой же, как и рычажной передачи электровоза  ВЛ22.

Электровоз ВЛ80. Рычажная передача размещена раздельно на каждой стороне тележки и соединена тормозными балками 7.
От одного тормозного цилиндра 10 диаметром 10" осуществляется двустороннее нажатие тормозных колодок 4 на два колеса.
Башмаки 3 соединены с подвесками 2, 8 и 16, которые шарнирно укреплены на кронштейнах 1 и 15 рамы тележки.

Средние подвески 8 верхними концами соединены с главными балансирами 9 и 12 посредством серег 13 и 14.
Балки 7 с наружной стороны каждого колеса попарно связаны тягами 5, снабженными регулировочными муфтами 6.

Главные балансиры в нижних точках соединены тягами 11 постоянной длины. В шарнирных соединениях рычажной передачи имеются втулки, запрессованные в отверстия сопрягаемых деталей.
При передаточном отношении 5,76 коэффициент нажатия тормозных колодок составляет 73%.
рычажная передача электровоза ВЛ80
 

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?