ads top

Рычажные передачи тепловозов серии ТЭ и ТЭП

Тепловоз ТЭЗ. Рычажная передача каждой тележки выполнена с односторонним торможением. Подобную рычажную передачу, но с другими размерами плеч рычагов имеют тепловозы серий ТЭ7, 2ТЭ10 и ТЭПЮ с трехосными челюстными тележками.
Тепловоз ТЭЗ

Каждый тормозной цилиндр 8 диаметром 10" приводит в движение передачу на одной стороне тележки.

При этом горизонтальный балансир 7, поворачиваясь вокруг валика тормозной тяги 9, действует на шарнирно связанный с ним вертикальный рычаг 6, который через винтовую стяжку 4 подводит подвеску 3 с башмаком 2 и колодкой 1 к колесу.

Передача усилия на тормозные колодки других колес тележки осуществляется посредством тяги 9, горизонтального балансира 10; вертикального рычага 11, стяжки 12 и  подвески  14.

Регулирование положения колодок относительно колес осуществляется винтовыми стяжками 4. Для предохранения деталей от падения на путь предусмотрены скобы 5 и 13.

В горизонтальных балансирах 7 имеются два отверстия для присоединения тормозных тяг 9.

Это позволяет изменять передаточное отношение рычажной передачи при подкатке тележек под локомотивы различного веса.

Тепловоз ТЭП60. Рычажная передача приводится в действие четырьмя тормозными цилиндрами диаметром 10" (по два на каждой стороне тележки), обеспечивающими двустороннее нажатие колодок на колеса.
Тепловоз ТЭП60
Схема передачи усилий и действие рычажной  передачи  понятны из рисунка.

Тепловоз 2ТЭ10Л. Рычажная передача каждой тележки обеспечивает двустороннее нажатие   колодок   на   колеса   и   состоит   из шести самостоятельных блоков, попарно связанных поперечными балками.
Тормозной блок каждого колеса приводится в действие от одного тормозного цилиндра 4 диаметром 8".
рычажная передача тепловоза 2ТЭ10Л

Шток цилиндра перемещает горизонтальный балансир 10, который через верхнюю вилку 8 и рычаг-подвеску 7 прижимает к колесу секционные безгребневые тормозные колодки 3, прикрепленные чекой к башмаку 2.

Далее через нижний конец рычага-подвески 7, нижнюю вилку 6 и подвеску 9 тормозное усилие передается на балку 11, которая через нижнюю тягу 5 с регулировочной муфтой связана с поперечной балкой 12 и рычагом-подвеской 1 второй пары тормозных колодок.

Ручной тормоз через вертикальный рычаг приводит в действие только группу колодок переднего левого колеса.
 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?