Оглавление |
---|
Пассажирские вагоны |
Схема обмывки вагонов на установке «Британия» |
Очистка внутренних поверхностей |
Для очистки внутренних поверхностей кузова от продуктов коррозии, а также от остатков старого покрытия можно использовать дробеструйный способ, который осуществляется в закрытом металлическом ангаре, внутри которого вдоль продольных стен размещаются дробеструйные аппараты и соответствующее дополнительное оборудование.
Струя дроби из дробеструйного аппарата 6 направляется на очищаемый участок поверхности. Отработанная дробь с пола и горизонтальных элементов каркаса кузова отбирается шлангом 7 передвижного отсасывающего агрегата 3 и ссыпается в бункера 1 внизу ангара, откуда забирается ковшами элеваторов 2, и подается наверх в зону действия вытяжного вентилятора 4.
Всасывающий патрубок вентилятора захватывает продукты очистки и измельчившиеся частицы дроби, направляя их к циклону за ангаром, а очищенная, сепарированная дробь поступает в приемные бункера 5 дробеструйных аппаратов для повторного использования.
Производительность дробеструйного аппарата по расходу дроби 3,5 м3/ч. Время на очистку зависит от количества одновременно работающих рабочих.
Для обезжиривания и одновременного фосфатирования новых кузовов цельнометаллических пассажирских вагонов под нанесение лакокрасочных покрытий применяют пароводоструйную обработку.
Мониторная установка может работать на пароводяной смеси, нагретой паром до 140 °С, с добавлением растворителя и фосфати-рующего препарата КФА-5 (препарат на основе ортофосфорной кислоты с добавками кальцинированной воды, синтанола и др.).
Эта смесь под давлением 0,9 МПа выбрасывается на обрабатываемые поверхности двумя гидромониторами. Расход воды 1000 л/ч.Производительность установки 60—80 м2/ч.
Пароводоструйная очистка с одновременным фосфатированием увеличивает срок службы покрытия на 20—30%. Однако по своим защитным свойствам такие покрытия уступают тем, которые наносятся по дробеструйнной поверхности.
Метод фосфатирования эффективен только для холоднокатаного листа. При наличии окалины, сварного шва, карманов, в которых задерживается фосфатирующий раствор, метод не обеспечивает необходимой прочности и долговечности покрытия.
Через 4 года эксплуатации вагона наблюдается 1 растрескивание и отслоение мастики от грунта и коррозия металла.
Вентиляционные каналы (воздуховоды) пассажирских вагонов очищают от пыли, которая скапливается на их внутренней поверхности при работе принудительной вентиляции продувкой сжатым воздухом.
Для этого поочередно снимают вентиляционные решетки в служебном отделении и пассажирских помещениях (купе) и через отверстия в потолке с помощью шланга пылесоса или от воздушной сети вводят струю сжатого воздуха в канал при включенном вентиляторе.
Для удаления пыли из вагона при продувке вентиляционного канала используют передвижные пылеотсасывающие установки.
На тележке 1 смонтирована камера 2. Тележка оборудована электроприводом 13 для передвижения по рельсам вдоль вагона.
На камере установлен вентилятор 6, а внутри камеры расположены два воздушных канала 3, соединенных раструбом 8 с выхлопным отверстием вентилятора. Нижние части 9 каналов, обрамленные криволинейными направляющими 10, опущены в воду, которая налита в нижнюю часть камеры. Всасывающее отверстие вентилятора присоединено к воздухоприемнику 5. Внизу камеры имеются два бункера 11 с трубами 12 для удаления шлама. Вверху смонтированы лабиринтные каплеуловители (жалюзи) 7.
Установка подается к дверному проему очищаемого вагона, и ее воздухоприемник с помощью цепного механизма 4 плотно прижимается к дверному контуру.
После включения вентилятора пыль отсасывается из вагона через воздухоприемник в раструб. Насыщенный пылью воздушный поток проходит через щель между криволинейными направляющими каналов и увлекает за собой воду, которая в виде завесы падает в зону очищенного воздуха, унося смоченную пыль.
Разность уровней 1 и 11 воды определяет потерю давления на выходе из направляющих. Воздушный поток, очистившийся в водной среде от пыли, устремляется вверх и, пройдя через каплеуловители, выбрасывается в помещение производственного участка, а задержанная пыль оседает в виде илистой массы на дно бункера. Производительность установки 20 000 м3/ч, габаритные размеры 3,0X1,7X3,5 м.
После продувки вагона внутреннее оборудование и мебель протирают влажной ветошью. Для очистки диванов и спинок мягких вагонов используют пылесосы.
Эффективный способ внутренней очистки — отсос из вагонов пыли, мусора и грязной воды с помощью стационарных водопыле-сосных установок. Обычно их монтируют в междупутьях на территории депо. К вакуумным рукавам, которые подают в вагоны, можно присоединять сменные насадки для сухой и влажной уборки полов. При этом щетки для мойки полов соединяют шлангами с водяными колонками. Засасываемая насадками грязная вода или мусор поступает в грязеотделитель.