Контроль качества ремонта колесных пар - Прозвучивание осей

Оглавление
Контроль качества ремонта колесных пар
Измерительный стенд Приволжской железной дороги
Измерительный стенд Уральского электромеханического института инженеров
Дефектоскопию вагонных колесных пар
Седлообразный дефектоскоп типа ДГС-М
Размагничивающий трансформатор
Конденсаторная батарея БК
Структурная схема дефектоскопа УЗД-64
Прозвучивание осей
Автоматический стенд «Хегеншейдт»

Применяются различные способы прозвучивания осей.


Сквозное прозвучивание всей оси прямым искателем 0° продольными волнами является основным способом и производится обязательно при проверке осей всех типов с каждого торца оси. Искатель при наибольшей чувствительности дефектоскопа прикладывают к торцу оси в 20—25 точках вблизи образующей диаметра шейки и контролируют дальние от искателя подступичную часть и половину средней части оси в зоне контроля 1000—2000 мм.

Дальней границей этой зоны является эхо-сигнал от галтели предподступичной части. Затем искатель переносят ближе к центру торца оси и выявляют дефекты в ближней предподступичной части и шейке в зоне контроля от торца оси 100—600 мм.

Для дополнительного и также обязательного прозвучивания подступичных частей оси и подтверждения дефектов, выявленных при сквозном продольном прозвучивании, используют наклонные (призматические)  искатели 6 и 37°  (40°).
При прозвучивании оси наклонным искателем 6° продольными волнами искатель обводят по торцу оси 2 раза по большой и малой окружностям, прикладывая его в 20—25 точках.

Во всех случаях ультразвукового прозвучивания поверхности, к которым прикладывают искатели, должны быть гладкими с параметром шероховатости 6,3, и между искателем и контролируемым объектом должна быть прослойка масла или другой жидкости для создания акустического контакта. Для использования магнитной контактной жидкости создан искатель (по типу искателя ЩРО) со специальной магнитной системой, удерживающей его с прослойкой жидкости на торце проверяемой оси.

Проверку   исправности   дефектоскопа   и   искателей,   фиксацию зон контроля по глубиномеру и регулировку чувствительности дефектоскопа регуляторами усиления на «браковочную чувствительность» производят по специальным контрольным образцам и по контрольным (эталонным) колесным парам, в осях которых (в шейке и предподступичной части) сделаны искусственные распилы.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?