Оглавление |
---|
Воздухораспределитель усл. № 270-005-1 |
Устройство |
Зарядка воздухораспределителя усл. № 270-005-1 |
Служебное торможение |
Перекрыша |
Отпуск на равнинном режиме |
Горном режим |
При снижении давления в магистрали темпом служебной разрядки диафрагма 16 с шайбами перемещается влево и толкателем 2 отжимает от седла клапан 19.
Происходит дополнительная разрядка магистрали через четыре отверстия 3, клапан 19, полость ДР и далее по каналу 21 главной части в тормозной цилиндр и атмосферу. Рабочая камера РК разобщается с магистралью, поскольку отверстия 9 и 10 перекрываются манжетами.
При дальнейшем перемещении диафрагмы влево толкатель своей перекладиной упрется в корпус седла и правым концом отожмет клапанную часть плунжера, сообщая золотниковую камеру ЗК с магистралью, а следовательно, и с тормозным цилиндром и атмосферой через три отверстия 7, камеру МК, полость ДР и далее по каналу 21.
Произойдет резкая разрядка золотниковой камеры примерно на 0,4 кгс/см2.
Как и при воздухораспредетгятеле усл. № 270-002, во время такой разрядки золотниковой камеры главный поршень 27 переместится вправо, крайней правой манжетой штока перекроет канал дополнительной разрядки 21 и разобщит его с тормозным цилиндром и атмосферой.
В результате этого прекращается дополнительная разрядка магистрали и золотниковой камеры через широкие каналы.
В то же время продолжается разрядка золотниковой камеры через отверстия 7 в камеру МК и далее в магистраль (до давления устанавливаемого краном машиниста) и в атмосферу через открытый клапан дополнительной разрядки и отверстие 18.
Снижение давления воздуха в золотниковой камере вызовет дальнейшее перемещение главного поршня вправо, клапан 24 внутри его штока отойдет от седла и воздух из запасного резервуара пойдет в тормозной цилиндр.
По мере разрядки магистрали и золотниковой камеры перепад давлений на диафрагму 16 уменьшается и пружина 75 прижимает плунжер к седлу, прекращая перетекание воздуха из камеры ЗК в камеру МК через отверстия 7. Теперь эти камеры сообщаются только через отверстия 6 и 4 в плунжере.
Наконец, перепад давлений на диафрагму уменьшается настолько, что пружина 20 преодолевает противодавление от диафрагмы 16, перемещает ее вправо и прижимает клапан дополнительной разрядки 19 к седлу.
При этом прекращается сообщение магистрали и золотниковой камеры с отверстием 18 и, следовательно, прекращается их разрядка в атмосферу.
Диафрагма 16 находится в положении перекрыши.
Действие воздухораспределителя при экстренном торможении происходит так же, как и при служебном.
Разница заключается только в ускоренном наполнении тормозных цилиндров, что объясняется более быстрым выпуском воздуха из магистрали в атмосферу через кран машиниста.