Оглавление |
---|
Универсальный крытый вагон модели 11-217 |
Рама кузова |
Боковая стена |
Механизм открывания дверей |
Крыша кузова |
Отличие от вагонов модели11-260 от 11-217 |
В отличие от вагонов модели 11-217 на стенах кузовов модели 11-260 амортизаторы 8 устанавливают не только с правой, но и с левой стороны дверного проема для смягчения ударов обеих створок дверей при их открывании. Дверные стойки 10 стен сварены из Z- и Г-образных профилей, как и в предыдущей модели вагона.
Вместо внутренней обшивки на внутреннюю металлическую поверхность стен напылением наносится полимерный материал толщиной 5—6 мм. С рамой стена соединяется посредством продольной боковой балки 11, а с крышей — через обвязку 12.
Створки двери 1 и 2 кузова по устройству аналогичны с дверями вагона модели 11-217 и отличаются в основном конструкцией верхней обвязки 6 и опорных узлов на дверной рельс.
Верхняя обвязка 6 дверей имеет уголковый профиль, вертикальная полка которого заходит в направляющий паз П-образного наддверного бруса 5 и удерживает в нем верхнюю часть двери (разрез А—А).
Для обеспечения передвижения при заедании к крайним их обвязкам приварены кронштейны 3 с двумя отверстиями, а к кузову — металлические полосы 4, имеющие также отверстия и используемые в качестве опор рычага. Амортизаторы 8 по конструкции аналогичны приведенным выше.
Передвижение дверей 1 и 2 производится с помощью роликов 9 по рельсу 13 (разрез Б—Б), приваренному к порогу 12. Ролики 9 насажены на шариковые подшипники 10, укрепленные на неподвижных осях.
Дверной рельс 13 опирается на кронштейны 14, а порог 12 поддерживается балкой 15, сваренных в единое целое с боковой продольной балкой 16 рамы. Предупреждение схода роликов 9 с рельса 13 и уплотнение низа двери обеспечивается давлением сыпучего груза на панель 7 и прилеганием обвязки 11 к порогу 12, который удерживает дверь от падения.
Торцовые стены кузова отличаются от рассмотренных выше у вагона модели 11-217 только профилями элементов каркаса.
Верхняя обвязка 3 торцовой стены выполнена из гнутого специального профиля.
К ней заклепками 8 прикреплена фрамуга 1 крыши посредством ее нижней обвязки 2. Средние стойки 4 стены выполнены из гнутых П-образных профилей.
Снизу они связаны с концевой балкой рамы 5 с помощью сварки и накладок 6. Нижняя обвязка стены 7 имеет гнутый Z-образный профиль.
Внутренняя поверхность металлической обшивки стен напылена также полимерным материалом.
Крыша кузова цельнометаллическая, сварная с четырьмя загрузочными люками 5 и двумя печными разделками 4, расположенными в двух крайних крышках загрузочных люков.
Для упрощения технологии изготовления и обеспечения качества напыления полимерного материала 8 дуги 3 расположены на наружной стороне обшивки 9 крыши.
К боковым стенам 7 кузова, как и к торцовым, крыша прикреплена заклепками 6 или болтами диаметром 10 мм.
Продольные боковые 2 и поперечные концевые 1 (у фрамуг) обвязки крыши выполнены из гнутых Z-образных профилей, а промежуточные 3 дуги — из П-образных элементов.