Оглавление |
---|
Электропневматический тормоз пассажирских поездов |
Дополнительные приборы |
Электрическая схема |
Цепи управления |
Цепи контроля |
Контрольное реле |
Эксплуатация |
На пассажирских поездах с локомотивной тягой применяется двухпроводный электропневматический тормоз.
Вдоль всего поезда проложены линейные провода тормоза:
- провод № 1 — рабочий, предназначенный для управления действием электровоздухораспределителей,
- провод №2 — контрольный, для сигнализации машинисту о состоянии цепи управления.
В качестве обратного провода используются рельсы железнодорожного пути.
В электрических устройствах тормоза применяется ток двух родов:
- постоянный напряжением 50 В для цепей управления
- переменный напряжением 50 В, частотой 625 Гц для контроля целостности цепей.
Кроме приборов пневматического тормоза на локомотиве и вагонах, оборудованных электропневматическим тормозом, устанавливаются следующие дополнительные приборы.
На локомотиве — кран машиниста усл. № 328 или 395 с контроллером 1; световой сигнализатор 2 с лампами О (отпуск), П (перекрыша), Г (торможение); блок электрического питания 3 типа БП-ЭПТ-П со статическим преобразователем 4 типа БСП-ЭПТ-П.
На вагонах — электровоздухораспределители 7 yen. №305-000.
Bce электрические провода на локомотиве и вагонах проложены в кондуитных металлических трубах.
В местах ответвления электрических проводов к электровоздухораспределителям установлены трехтрубные клеммные коробки усл. № 317, а в местах присоединения проводов к кабелю http://www.optcable.ru/articles/article_15160.html межвагонных соединительных рукавов двухтрубные коробки 6 усл. №316.
Непрерывность электрической цепи управления тормозом обеспечивается при соединении рукавов 8 усл. № 369А локомотива и всех смежных вагонов.
В хвосте поезда соединительный рукав подвешивается на изолированную подвеску 9, а его провода № 1 и 2 замыкаются между собой.
На торцах рамы локомотива установлены специальные подвески. При закреплении на них головок рукавов усл. № 369А провода № 1 и 2 размыкаются между собой.