Универсальные четырехосные полувагоны грузоподъемностью 69 т с деревянной обшивкой стен модели 12-515 выпускались Уральским вагоностроительным заводом до 1979 г. и были сняты с производства вследствие недостаточной надежности обшивки.
Стены кузовов таких вагонов имеют раскосно-стоечные каркасы, обшитые изнутри досками толщиной 40 мм. Доски к каркасу прикреплены болтами. Характеристика вагонов и конструкция остальных сборочных единиц аналогичны конструкции и характеристике вагонов с металлической обшивкой.
Для повышения провозной способности железных дорог Уральским и Крюковским вагоностроительными заводами разработаны новые универсальные четырехосные полувагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы 245 кН.
Они имеют увеличенные грузоподъемность 75 т и объем кузова 85 м3. Полувагон модели 12-757 спроектирован по габариту 1-ВМ.
Так как длина по осям зацепления автосцепок осталась неизменной (13,92 м) по сравнению с вагонами, имеющими нагрузку 228 кН (23,25 тс), а грузоподъемность возросла на 6 т, то погонная нагрузка новых вагонов увеличилась с 6,5 до 7,18 т/м.
Имея более совершенные параметры и более высокую производительность, новые вагоны обладают лучшими технико-экономическими показателями и в большей степени отвечают современным требованиям эксплуатации. Для обеспечения необходимой прочности и надежности вагона основные несущие его элементы значительно усилены.
Под кузова подкатывают специальные усиленные тележки модели 18-755, допускающие возросшие нагрузки, а элементы кузова и автосцепного устройства получили свое дальнейшее конструктивное развитие.