Оглавление |
---|
Универсальный четырехосный полувагон модели 12-753 |
Кузов |
Рама |
Боковая стена |
Крепление груза |
Универсальные четырехосные полувагоны моделей 12-753 и 12-119 по стройки Крюковского и Уральского вагоностроительных заводов спроектированы по габариту 0-ВМ и предназначены для эксплуатации по железным дорогам бывшего СССР колеи 1520 и стран — участниц СЭВ колеи 1435 мм.
Кузова этих полувагонов цельнометаллические, выполнены из типовых профилей и отличаются лишь конструкцией торцовых стен, концевых балок рам, угловых стоек боковых стен, торсионных механизмов и технологией изготовления.
На вагонах УВЗ преобладает точечная сварка кузовов, а на вагонах КрВЗ — электродуговая. В соответствии с типовыми требованиями МПС полувагоны оборудованы подножками и поручнями, необходимыми для безопасной работы составителей, а также наружными и внутренними лестницами, расположенными по диагонали на боковых стенах с внутренней и наружной сторон кузова.
Для навески поездных сигналов кузова снабжены кронштейнами, а для увязки и крепления груза снаружи и внутри кузова оборудованы скобами и кольцами. Для возможности перевозки лесоматериалов с «шапкой» предусмотрены скобы для установки лесных стоек. Для подтягивания вагона с помощью лебедки снаружи кузова приварены зачалочные приспособления.