Оглавление |
---|
Универсальный восьмиосный полувагон модели 12-541 |
Рама кузова |
Крышки люков |
Боковая стена |
Торцовые стены |
Торцовые стены кузова образованы двустворчатыми дверями, шарнирно закрепленными на угловых стойках кузова и открывающимися вовнутрь.
Каждая из створок двери состоит из каркаса и металлической обшивки 9 толщиной 5 мм. Каркас сварен из верхней 1, нижней 8, боковых 7 и средней 2 или 6 обвязок.
Верхняя обвязка 1 выполнена в форме коробки из гнутого П-образного профиля и гладкого листа, а средние 2 ц 6 — из гнутых Q- и Z-образных профилей (разрез А—А).
Боковые и нижние обвязки изготовлены из уголков. В закрытом положении дверь удерживают верхний и нижний запоры. Нижний запор 10 в виде шарнирно прикрепленной закидки расположен на левой створке.
У закрытой двери закидка заходит за порог и не позволяет створке открываться. Правая створка удерживается в закрытом положении левой посредством верхнего запора.
Этот запор состоит из клина 5, укрепленного на верхней обвязке правой створки, направляющих клина 4 и планки 3, которые приварены к верхней обвязке левой створки двери.
Для фиксации в открытом положении на створках двери предусмотрены специальные поворачивающиеся скобы.
Створки торцовых дверей также оборудованы скобами для лесных стоек.
Рама и подкрепляющие элементы кузова изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д, а обшивка — из стали 10ХНДП.