Сварка и наплавка - Автоматизация сварочных процессов

Оглавление
Сварка и наплавка
Автоматизация сварочных процессов
Автоматическая сварка и наплавка
Флюсы
Вибродуговая наплавка
Сварка и наплавка порошковой проволокой
Плазменная сварка
Стыковая сварка
Точечная сварка
Шовная сварка
Рельефная сварка
Газовая сварка

Ручная дуговая сварка в вагоноремонтном производстве обычно используется при устранении в деталях трещин и изломов небольших размеров, когда применение механизированных способов сварки нерационально, а также при сварке деталей сложной формы.

Ручную дуговую наплавку применяют при восстановлении изношенных поверхностей деталей небольших размеров, а также при восстановлении гладких и резьбовых отверстий диаметром менее 25 мм.
Перед выполнением сварочных и наплавочных работ производят  подготовку деталей  к сварке.  Объем  и  характер  работ,  выполняемых при подготовке детали к сварке, зависят от вида дефекта. Так, при заварке трещины ее сначала разделывают пневматическим зубилом на верстаке или шлифовальным кругом с помощью ручной шлифовальной машинки.

При толщине стенок детали менее 5 мм трещину можно не разделывать, а ограничиться только зачисткой ее кромок. Если толщина стенок детали больше 5 мм, то производят У-образную разделку кромок трещины, а при толщине стенок свыше 12 мм — Х-образную разделку. Примеры подготовки кромок и выполнение шва в стальных конструкциях приведены в табл.

подготовки кромок и выполнение шва в стальных конструкциях

Большое значение для обеспечения качества сварки имеет правильный выбор электродов.
Электроды для электродуговой сварки классифицируются по назначению, механическим свойствам металла шва, химическому составу стержня и покрытия (обмазки) и характеру шлака.

Для сварки низкоуглеродистых сталей применяются электроды типов Э42, Э46, для среднеуглеродистых — Э46А, Э50А, для низколегированных — Э42А, Э46А, Э50А, для легированных сталей повышенной прочности — Э60А.

Для наплавки стальных деталей наибольшее применение получили электроды типов Э10-Г2, Э11-ГЗ и Э12-Г4. При дуговой сварке и наплавке чугунных деталей применяются электроды марки ОЗЖН-1.
Во всех случаях для сварки и наплавки деталей вагонов следует применять электроды, сварочную проволоку и присадочные материалы, соответствующие требованиям стандартов и технических указаний ЦВ МПС.
Режим дуговой сварки определяется диаметром и маркой электрода, величиной сварочного тока, положением шва в пространстве и полярностью тока в случае применения постоянного тока.
Диаметр электрода выбирается в зависимости от толщины свариваемого металла, количества слоев шва (при многослойной сварке) и положения шва в пространстве. Марка электрода подбирается в зависимости от марки свариваемого металла.

Сила сварочного тока влияет на качество шва и производительность сварочных работ и выбирается в зависимости от марки и диаметра электрода, положения шва в пространстве и других факторов. 

При ремонте наплавкой размеры деталей в наплавляемых местах должны доводиться до номинальных независимо от вида ремонта вагона.

Восстанавливать наплавкой изношенные детали можно только з пределах тех износов, которые установлены Руководствами по ремонту. В элементах рам и других частях вагонов, находящихся под нагрузкой, подлежащие сварке места (трещины, изломы, дефектные швы) нужно предварительно разгрузить и устранить деформации основного металла. 



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?