Сварка и наплавка - Флюсы

Оглавление
Сварка и наплавка
Автоматизация сварочных процессов
Автоматическая сварка и наплавка
Флюсы
Вибродуговая наплавка
Сварка и наплавка порошковой проволокой
Плазменная сварка
Стыковая сварка
Точечная сварка
Шовная сварка
Рельефная сварка
Газовая сварка

Введение флюса при автоматической и полуавтоматической сварке улучшает качество сварного соединения за счет надежной защиты шва от воздействия кислорода и азота окружающего воздуха, способствует однородности химического состава металла шва, улучшению формы шва, сохранению постоянства его размеров и ликвидации непроваров.


Флюсы классифицируют по назначению, химическому составу, способу изготовления и строению частиц. По назначению флюсы разделяют для сварки углеродистых и легированных сталей, цветных металлов и сплавов.

Некоторые флюсы могут использоваться для сварки металлов и сплайов в составе нескольких групп и марок.
Наиболее широкое применение при автоматической сварке и наплавке углеродистых и низколегированных сталей получили высококремнистые марганцовистые плавленные флюсы марок АН-348-А и ОСЦ-45.
При автоматической и полуавтоматической сварке производительность процесса повышается в 3—6 раз по сравнению с ручной дуговой сваркой обмазанными электродами.

Уменьшается также расход электроэнергии и электродного металла за счет уменьшения его    доли    з    металле    шва    с    70%     при    сварке    покрытым электродом до 35% при сварке под флюсом за счет уменьшения потерь на угар, разбрызгивание и огарки. Улучшаются условия труда, так как отпадает необходимость в защите лица и глаз сварщика, и уменьшается выделение вредных газов в процессе сварки.
Выбор режима наплавки определяется размером детали, величиной износа и диаметром электродной проволоки. Силу тока рекомендуется определять по зависимости Наплавка и сварка деталей в среде защитных газов.

В качестве защитной среды используют углекислый газ, азот, аргон, водяной пар, смеси газов. Наибольшее распространение при восстановлении деталей получили сварка и наплавка в углекислом газе. Защита расплавленного металла от вредного действия кислорода и   азота    при    этом    виде    наплавки    и    сварки    осуществляется струей углекислого газа, которая оттесняет от зоны плавления воздух. При ремонте машин наибольшее распространение получили полуавтоматическая наплавка и сварка плавящимися электродами.


Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа имеет следующие преимущества:

- незначительные коробления детали при сварке,

- низкая стоимость углекислого газа, малые размеры дуги и сварочной ванны, что уменьшает проплавление основной детали

- возможность вести сварку во всех положениях.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?